Технология СТОРИТЕЛЛИНГ

Техника сторителлинг в педагогической практике

    Развитие речи тема актуальна несомненно, поэтому задачей каждого педагога               является выбор оптимальных путей, методов, форм, технологий, которые                           направлены на развитие личности  ребенка.

    Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как                                             «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная,                            многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных        задач.

Совместно с родителями были изготовлены "Карты историй!.

         Составление рассказов по сюжетным картинкам. 

Сюжеты и количество изображений подбирались исходя из возраста и уровня                          развития детей. Этот способ сочинительства проще, чем по картам Проппа, так как              персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений. Но     сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.

 Использование метода «сторителлинг» и «конверт – доска» на занятиях по развитию речи


Метод сторителлинга можно легко совмещать с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй можно используют конверт-доску.

 

Конверт-доска (от английского сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью рисования или лепки на определенную тему.

Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки. 

Так же конверт – доски могут быть выполнены в технике коллаж. Для этого на листе подготавливается фон. А детям предлагаются изображения различных картинок на выбор, соответствующих теме занятия.

На занятиях по развитию речи мы используем именно такой вариант данного метода.