Техника сторителлинг в педагогической практике
Развитие речи тема актуальна несомненно, поэтому задачей каждого педагога является выбор оптимальных путей, методов, форм, технологий, которые направлены на развитие личности ребенка.
Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Совместно с родителями были изготовлены "Карты историй!.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Сюжеты и количество изображений подбирались исходя из возраста и уровня развития детей. Этот способ сочинительства проще, чем по картам Проппа, так как персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений. Но сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.
Метод сторителлинга можно легко совмещать с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй можно используют конверт-доску.
Конверт-доска (от английского сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью рисования или лепки на определенную тему.
Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.
Так же конверт – доски могут быть выполнены в технике коллаж. Для этого на листе подготавливается фон. А детям предлагаются изображения различных картинок на выбор, соответствующих теме занятия.
На занятиях по развитию речи мы используем именно такой вариант данного метода.