Технология СТОРИТЕЛЛИНГ

ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГ

Разви

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги успешно используют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер. Техника «сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала нас тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Сторителлинг – это искусство увлекательного рассказа. Сторителлинг был разработан и благополучно проверен на собственном опыте Дэвидом Армстронгом. Разрабатывая данную технику, Дэвид Армстронг принял к сведению известный общепсихологический фактор: истории выглядят более живыми, интересны, увлекательны и проще соединяются с личным опытом, нежели принципы или директивы. Они быстро запоминаются, им дают больше значимости и их влияние на поведение людей сильнее. Термин «сторителлинг» употребляется в последнее время все чаще. Данный термин пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории».

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.


Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

- развивать красивую грамотную речь, творческое мышление, воображение, уверенность в выступлениях на публике;

- способствовать раскрытию талантов и самовыражения;

- наглядно мотивировать поступки героев;

- формировать умственное восприятие и переработку информации, желание общаться.

Метод сторителлинга позволяет:

• разнообразить образовательную деятельность с детьми;

• заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

• научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

• обогатить устную речь дошкольников;

• облегчить процесс запоминания сюжета.

Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.


"Кубики историй"

В рамках тематической недели, посвящённой театру, дети с помощью «Кубиков историй» сочинили сказку про «Пожарную Машину», которая была очень красивая и гордилась этим, но несмотря на это она была добрая. И когда в замке случился пожар, Машина поспешила на помощь, преодолевая разные  преграды, которые попадались ей на пути к замку, а в нём жила принцесса! Конечно же у  сказки добрый конец, где добро побеждает зло!

Но этим дело не закончилось! Вместе с ребятами решили смастерить героев сказки и показать её ребятам. И у нас это получилось! Ребята были горды за то, что они сами сочинили , смастерили и показали сказку!

Изготовление "Карт историй! совместно с родителями.






Использование метода «конверт – доска» на занятиях по развитию речи

Метод сторителлинга можно легко совмещать с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй можно используют конверт-доску.
 
Конверт-доска (от английского сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью рисования или лепки на определенную тему.
Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки. 
Так же конверт – доски могут быть выполнены в технике коллаж. Для этого на листе подготавливается фон. А детям предлагаются изображения различных картинок на выбор, соответствующих теме занятия.








Составление рассказов по сюжетным картинкам. 

Сюжеты и количество изображений подбирались исходя из возраста и уровня развития детей. Этот способ сочинительства проще, чем по картам Проппа, так как персонажа и ситуацию не нужно придумывать, это уже сделал автор изображений.Но сочиняя таким образом, всё равно есть некая вариативность историй, ведь каждый ребёнок наделяет персонажа качествами, чувствами, переживаниями и по-своему интерпретирует изображения.

Вытягивая карточки со сказочными персонажами, дети сочинили сказку "Невероятные приключения рыбки-клоуна". Чтобы нашу сказку могли прочитать другим детям, оформили ее в виде книги.