Наши занятия

 28.03.2022г.

Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого развития дошкольников

Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить - все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус.

Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы, составляющие осмысленное слово или предложение.

Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, ребенок не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. Развитие речевых навыков улучшит мышление. Ведь мышление и речь – едины, так как мысль формулируется в речевой форме и иногда потребность сообщить нечто важное требует тщательного продумывания каждого слова.

Важно подобрать ребенку подходящие по сложности ребусы и постепенно увеличивать их сложность.







Научившись разгадывать ребусы, мы учились сами их изобретать. 

Процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.