28.03.2022г.
Ребус как одна из форм интеллектуального и речевого
развития дошкольников
Совершенствование мыслительного аппарата дошкольника, развитие его находчивости, сообразительности, умения логично рассуждать, проявлять смекалку и нестандартно мыслить - все эти качества можно сформировать у ребёнка, предложив ему разгадать ребус.
Ребус — это вид
головоломки, загадка, сформулированная в
виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.
Решить ребус — значит «перевести» всё то, что он содержит, в буквы,
составляющие осмысленное слово или предложение.
Отгадка ребусов — великолепная возможность в игровой занимательной форме развить речь. Занимаясь ребусами, ребенок не только пополнит словарный запас, но и научится читать, правильно писать, подбирать синонимы, натренирует память и внимание. Развитие речевых навыков улучшит мышление. Ведь мышление и речь – едины, так как мысль формулируется в речевой форме и иногда потребность сообщить нечто важное требует тщательного продумывания каждого слова.
Процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем
простое разгадывание.