Внедрение компьютерных технологий сегодня – это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
Кроме того, коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую бывает снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование интерактивных технологий в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
ЦЕЛИ при использовании ИКТ в логопедической работе с детьми:
- Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа
- Коррекция просодической стороны речи
- Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения
- Уточнение, обогащение и активизация словаря
- Коррекция и развитие грамматического строя речи
- Развитие связной речи
В связи с изменениями в системе образования (введение Федерального государственного образовательного стандарта) меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими.
Кроме того, коррекция недостатков речи требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую бывает снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование интерактивных технологий в коррекционной работе предотвращает утомление детей с различной речевой патологией, увеличивает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
ЦЕЛИ при использовании ИКТ в логопедической работе с детьми:
- Развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа
- Коррекция просодической стороны речи
- Активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения
- Уточнение, обогащение и активизация словаря
- Коррекция и развитие грамматического строя речи
- Развитие связной речи
Авторская игра В поисках пропавшего Буратино


