Проект "Серые клеточки"
Актуальность проекта
Подготовка
детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из
актуальных проблем. В старшем дошкольном возрасте важна именно подготовка к
письму и чтению, а не обучение им.
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в
школе выделяются и такие, как:
1. Недостаточный уровень развития пространственных
представлений, зрительного и слухового внимания.
2. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного
возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты
мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда
движений и быстрая утомляемость.
3. Несформированность навыка работы с пишущим предметом.
4. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к
быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный
анализатор.
5. Низкая способность к произвольной регуляции движений,
несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная
точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми
по подготовке руки к освоению письма и чтения в школе, снизить риск
дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные
представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность,
усидчивость – позволит проект «Серые клеточки».
Цель: создание условий для подготовки детей к обучению грамоте,
письму и чтению.
Задачи:
- формирование умения
ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- формирование умения проводить
прямые линии определенной длины в заданном направлении, закрашивать
определенное количество клеток;
- развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственного воображения;
- развитие мелкой
моторики пальцев рук, графомоторных навыков;
- развитие слухового восприятия
и памяти;
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления;
- воспитание
усидчивости, умения слушать, понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
ПРОЕКТ "Буквоград"
ПРОЕКТ «Движение и речь»
Тип проекта:
- по тематике: практико-ориентированный
- по числу участников: групповой
- по времени проведения: долгосрочный
(сентябрь 2020г. – май 2021г.)
Участники проекта: воспитанники
группы 5-7 лет, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,
воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Двигательная активность человека имеет
очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения
всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.
Учёные утверждают: «Чем больше движений
и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше
устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые
умения».
Действительно, все движения организма и
речевая моторика имеют единые механизмы формирования.
Это подтверждают
многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли
движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между
показателями физических и психических качеств у дошкольников.
Доказано положительное влияние активной
двигательной деятельности на умственную работоспособность. Физическая
активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы,
улучшению памяти, речи, процессов обучения.
Цель проекта - создание
условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста
посредствам их всестороннего физического развития.
Задачи:
1. повышение двигательной активности
детей во время различных режимных моментов;
2. повышение речевой
активности на занятиях физической культурой;
3. развитие мелкой, крупной и
артикуляционной моторики;
4. развитие пространственной
ориентировки, чувства ритма;
5. развитие мотивации к
здоровому образу жизни.
Мини-проект "Все на лыжи!"