Технология ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект "Серые клеточки"ссылка
      
Актуальность проекта
Подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем. В старшем дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму и чтению, а не обучение им.
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:
1. Недостаточный уровень развития пространственных представлений, зрительного и слухового внимания.
2. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
3. Несформированность навыка работы с пишущим предметом.
4. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
5. Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма и чтения в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволит проект «Серые клеточки».
           Цель: создание условий для подготовки детей к обучению грамоте, письму и чтению.
           Задачи:
- формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- формирование умения проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении, закрашивать определенное количество клеток;
- развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, графомоторных навыков;
- развитие слухового восприятия и памяти;
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- воспитание усидчивости, умения слушать, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


ПРОЕКТ "Буквоград"ссылка

Актуальность.

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Это выработка умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так же делать простейший звуковой анализ. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.

Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание.

Обучение грамоте в логопедической группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

Дети пяти-шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.

В ходе реализации программных задач по развитию звуковой стороны речи я знакомила детей с буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: «Что такое звук и буква,  чем они отличаются друг от друга», «Как написать букву Ж?». Но в ходе проводимых занятий, мониторинга на начало года, было выявлено, что дети еще путают эти понятия,  с трудом запоминают  графические образы букв,  затрудняются дать ответы на такие вопросы, как: «Из чего состоит речь?», «Из чего состоит слово?», «Какой звук мы можем назвать поющимся?» и подобные вопросы.

Проанализировав данные диагностики, выявилась проблема: у детей недостаточно сформированы предпосылки к освоению грамоте, воспитанники испытывают трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, не различают на слух звуки, неправильно называют символ на письме (букву).

Проект «Буквоград» позволит подготовить детей к обучению грамоте, сформировать и научить элементарным навыкам, необходимым для чтения и письма, повысить мотивацию дошкольников к обучению грамоте.

 

Тип проекта:

- по тематике: информационно-творческий

- по числу участников: групповой

- по времени проведения: долгосрочный (2 года)

Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для эффективного коррекционного воздействия, профилактики нарушений письма и чтения.

Задачи:

1.  закреплять знания о звуках, особенности их артикуляции, понятия «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить;

2.  формировать умения проводить звуковой анализ и синтез слов;

3.  познакомить с буквами, сформировать элементарные навыки письма и чтения;

4.  развивать интерес к чтению, учебную мотивацию, творческие способности детей;

5.  вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе.


ПРОЕКТ "День Победы"  ссылка


Актуальность

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Проект «День Победы!» направлен  на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как  воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.
 Тип проекта:
- по тематике: информационно-творческий
- по числу участников: групповой
- по времени проведения: ежегодный, долгосрочный (январь-июнь)
Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Формирование, расширение и уточнение знаний детей о Великой
Отечественной войне.
2.  расширение словарного запаса, обозначающих названия предметов, действий, признаков по теме, проводить работу над синонимами и анонимами, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине;
3.  воспитание гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев;
4.  разработка наглядного материала, оказывающего развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;
5.  вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе.


ПРОЕКТ «Движение и речь»


Актуальность проекта


Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон  -  от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения».

Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования.

Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, речи, процессов обучения.

 Тип проекта:

- по тематике: практико-ориентированный

- по числу участников: групповой

- по времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Цель проекта - создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста посредствам их всестороннего физического развития.


 Задачи:

1.  повышение двигательной активности детей во время различных режимных моментов;

2.  повышение речевой активности на занятиях физической культурой;

3.  развитие мелкой, крупной и артикуляционной моторики;

4.  развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

5.  развитие мотивации к здоровому образу жизни.

Проект "Игры наших родителей"

Мини-проект "Все на лыжи!"