Цель: создание условий для подготовки детей к обучению грамоте, письму и чтению.
Задачи:
Актуальность.
Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Это выработка умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так же делать простейший звуковой анализ. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.
Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание.
Обучение грамоте в логопедической группе
детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к
первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые
значения произносимых и читаемых слов. Обучение
грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет
ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.
Дети пяти-шести лет способны
овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они
обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка,
испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению. Кроме того, дети могут
перейти к написанию печатных букв и основных элементов письменных букв.
В ходе реализации программных задач по развитию звуковой стороны речи я
знакомила детей с буквами и звуками. Дети часто задавали вопросы: «Что такое
звук и буква, чем они отличаются друг от друга», «Как написать букву Ж?».
Но в ходе проводимых занятий, мониторинга на начало года, было выявлено, что
дети еще путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы
букв, затрудняются дать ответы на такие вопросы, как: «Из чего состоит речь?»,
«Из чего состоит слово?», «Какой звук мы можем назвать поющимся?» и подобные
вопросы.
Проанализировав данные диагностики,
выявилась проблема: у детей недостаточно сформированы
предпосылки к освоению грамоте, воспитанники испытывают трудности в
осуществлении звукового анализа и синтеза слов, не различают на слух звуки,
неправильно называют символ на письме (букву).
Проект «Буквоград» позволит подготовить детей к обучению
грамоте, сформировать и научить элементарным навыкам, необходимым для чтения и
письма, повысить
мотивацию дошкольников к обучению грамоте.
Тип проекта:
- по тематике: информационно-творческий
- по числу участников: групповой
- по времени проведения: долгосрочный
(2 года)
Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатели,
родители.
Цель
проекта: создание условий для эффективного коррекционного воздействия, профилактики нарушений письма и чтения.
Задачи:
1. закреплять знания о звуках, особенности их артикуляции, понятия «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить;
2. формировать умения проводить звуковой анализ и синтез слов;
3. познакомить с буквами, сформировать элементарные навыки письма и чтения;
4. развивать интерес к чтению, учебную мотивацию, творческие способности детей;
5. вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе.
ПРОЕКТ "День Победы" ссылка
Актуальность
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
- по тематике: информационно-творческий
- по числу участников: групповой
- по времени проведения: ежегодный, долгосрочный (январь-июнь)
Задачи:
Отечественной войне.
ПРОЕКТ «Движение и речь»
Актуальность проекта
Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.
Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения».
Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования.
Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.
Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, речи, процессов обучения.
Тип проекта:
- по тематике: практико-ориентированный
- по числу участников: групповой
- по времени проведения: долгосрочный
(сентябрь 2020г. – май 2021г.)
Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.
Цель проекта - создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста посредствам их всестороннего физического развития.
Задачи:
1. повышение двигательной активности
детей во время различных режимных моментов;
2. повышение речевой
активности на занятиях физической культурой;
3. развитие мелкой, крупной и
артикуляционной моторики;
4. развитие пространственной
ориентировки, чувства ритма;
5. развитие мотивации к здоровому образу жизни.