Технология ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект "Серые клеточки"
      
Актуальность проекта
Подготовка детей 5-6 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем. В старшем дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму и чтению, а не обучение им.
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как:
1. Недостаточный уровень развития пространственных представлений, зрительного и слухового внимания.
2. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
3. Несформированность навыка работы с пишущим предметом.
4. Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.
5. Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
Повысить эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми по подготовке руки к освоению письма и чтения в школе, снизить риск дезадаптации в новых социальных условиях, закрепить пространственные представления, развить внимание, память, самостоятельность, аккуратность, усидчивость – позволит проект «Серые клеточки».
           Цель: создание условий для подготовки детей к обучению грамоте, письму и чтению.
           Задачи:
- формирование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- формирование умения проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении, закрашивать определенное количество клеток;
- развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики пальцев рук, графомоторных навыков;
- развитие слухового восприятия и памяти;
- развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- воспитание усидчивости, умения слушать, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

ПРОЕКТ "Буквоград"

    ПРОЕКТ «Движение и речь»

 Тип проекта:

- по тематике: практико-ориентированный

- по числу участников: групповой

- по времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

Участники проекта: воспитанники группы 5-7 лет, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон  -  от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения».

Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования.

Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, речи, процессов обучения.


 Цель проекта - создание условий для развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста посредствам их всестороннего физического развития.


 Задачи:

1.  повышение двигательной активности детей во время различных режимных моментов;

2.  повышение речевой активности на занятиях физической культурой;

3.  развитие мелкой, крупной и артикуляционной моторики;

4.  развитие пространственной ориентировки, чувства ритма;

5.  развитие мотивации к здоровому образу жизни.

Проект "Игры наших родителей"

Мини-проект "Все на лыжи!"