Технология МНЕМОТЕХНИКА

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений


Продолжаем развитие связной речи с помощью мнемотехники

Ни одно событие в группе не проходит без последующего рассказа о нем. Составить рассказ о прошедшем походе в лес детям помогла мнемотехника.
Дети сами выбирали символы и зарисовывали с помощью них предложения.


Мнемотехника 


— система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. 

Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.


Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько процессов, зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы. 

Развитие связной речи и мнемотехника

    Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие связной речи.
    На занятиях по развитию речи дети учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из жизни. Основными факторами, облегчающими процесс становления связной речи является наглядность и создание плана высказывания. Поэтому на занятиях дети обучаются приемам мнемотехники.


 Совместно с логопедом дети составили рассказ о вчерашнем походе в город, придумали и зарисовали значки, затем каждый озвучил рассказ, опираясь на нарисованный план.