Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
Продолжаем развитие связной речи с помощью мнемотехники
Ни одно событие в группе не проходит без последующего рассказа о нем. Составить рассказ о прошедшем походе в лес детям помогла мнемотехника.
Дети сами выбирали символы и зарисовывали с помощью них предложения.
Мнемотехника
— система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, т.е. тех психических процессов, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.
Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько процессов, зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Развитие связной речи и мнемотехника
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие связной речи.
На занятиях по развитию речи дети учатся связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из жизни. Основными факторами, облегчающими процесс становления связной речи является наглядность и создание плана высказывания. Поэтому на занятиях дети обучаются приемам мнемотехники.
Совместно с логопедом дети составили рассказ о вчерашнем походе в город, придумали и зарисовали значки, затем каждый озвучил рассказ, опираясь на нарисованный план.