Технология ЛЭПБУК

Лэпбук  – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка или книжка-раскладушка.

Это самодельная папка, которую ребёнок (или группа детей) может удобно разложить у себя на коленях (парте, столе, на полу) и просмотреть всё её содержимое. При этом выполнить предлагаемые задания, узнать что-то новое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержится весь необходимый систематизированный материал  по выбранной вами теме.  В лэпбуке много кармашков, конвертиков, окошек, дверей, подвижных деталей, которые ребёнок может доставать, перекладывать, собирать, складывать по своему усмотрению или по заданию.

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию участников коррекционно-развивающего процесса и отвечающее требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде. 

Лэпбук:

информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный материал);

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части, а также возможность добавлять новые задания, обновлять речевой материал);

доступный (его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех ребят).

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его автор, нет правильного или неправильного метода его создания. Всё зависит от того, как логопед воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Мои авторские лэпбуки